В Украине оживает «автогражданка»

Автострахования воскресает. Автор фото: Анастасия Искрицкая, «Сегодня»

В Украине оживает «автогражданка»

Рынок ОСАГО снова растет

Впервые после аннексии Крыма и начала военных действий на востоке Украины количество заключенных договоров ОСАГО начало расти. В январе-июне 2016 года страховщики продали 3,589 млн полисов, что на 0,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом объем полученных премий вырос сразу на 21,7% – до 1,714 млрд грн. Полис обошелся клиентам в среднем в 477 грн, пишет FinClub.

Растут и выплаты. Общий объем выплаченных страховых возмещений по внутренним договорам страхования увеличился на 27,3% – до 649,79 млн грн. Из них 58,8 млн грн выплачено с использованием «европротокола» – рост в 2,2 раза.

К 1 июля право продавать «автогражданку» от своего имени было у 56 страховых компаний. При этом на топ-10 компаний по количеству реализованных полисов и объему привлеченных средств пришлось более 50% рынка. 

В МТСБУ подсчитали, что средний срок выплаты по рынку составляет 154 дня. Лишь у 11 СК этот показатель вписывается в 90-дневный срок.

«Основная причина достаточно большого срока урегулирования по ОСАГО заключается в сроках рассмотрения отдельных дел со смертельным исходом. Такие дела физически не могут «закрываться» быстро, поэтому и искажают общую статистику», – объяснили в СК «Альфа Страхование». 

Курс на выздоровление

В целом ситуация в сегменте ОСАГО выглядит не такой критической, как еще один-два года назад. По данным «светофора», лишь шесть СК получили неудовлетворительные оценки. И хотя большинство клиентов по-прежнему отдают предпочтение страховщикам, которые предлагают дешевые полисы, ситуация постепенно меняется.

«Увеличение стоимости ремонта автомобиля, а значит, и рост среднего размера убытка, заставляют клиентов принимать решения о покупке полисов ОСАГО не только чтобы избежать штрафов. Они при покупке смотрят не только на цену, но и на имидж выбираемой компании», – считают в СК «Альфа Страхование».

Проблемы рынка накапливались годами. «Основные нарушения очевидны – сроки выплат. Это говорит о том, что менеджмент страховых компаний вольно трактует законодательство Украины и не в состоянии настроить нормальную работу отделов выплат. Также задержки связаны и с недостатком резервов – 40% платежей уходит на комиссии агентам», – уверен председатель правления общественного объединения «Украинский страховой омбудсмен» Юрий Чунихин.

В такой ситуации некоторые компании уходят с рынка ОСАГО. «Проблемными» зонами являются также мошенничество и злоупотребление клиентов выплатами по «европротоколу» и отсутствие единой базы страховых событий.

Источник: www.segodnya.ua

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *