Посетите сразу три разных выставки на территории комплекса ВДНХ в Москве.
Территория ВДНХ завоевывает славу выставочной площадки музейного уровня. Сразу три масштабных экспозиции можно отыскать в разных павильонах пространства. Посвящены они разным видам искусства – фотографии, живописи и музыке.
Снимки, ставшие историей. Это о выставке «Энциклопедия фотографии», которая открылась в павильоне №15. Организаторы собрали в одном пространстве около 250 хрестоматийных работ выдающихся российских авторов – от Сергея Прокудина-Горского до Игоря Мухина.
Музей восковых фигурКак делают звездных двойников
Десять разделов охватывают период в сто лет. Партнерами акции выступили Мультимедиа Арт Музей, Центр фотографии имени братьев Люмьер, коллекционеры и наследники авторов.
«С нами в большом количестве стали работать разные музеи: и московские, и петербургские, и региональные, и даже иностранные. Для нас это большая честь. Комплекс ВДНХ стал восприниматься полноценной выставочной площадкой», – считает руководитель департамента музейно-выставочной деятельности ВДНХ Екатерина Мочалина.
Примером тому еще одна выставка – «Непарадный портрет. Искусство ХХ века». Она заняла несколько залов павильона №59. На выставке представлены работы Зинаиды Серебряковой, Льва Бакста, Константина Сомова, а также художников школы Малевича, Татлина и Филонова.
«Искусство, как казалось художникам этого круга, является такой же наукой, как и точные, поэтому в нем можно открыть какую-то закономерность. Работы разложены на цветовые и геометрические пятна, из которых получается такой общий, условный образ», – поясняет искусствовед, куратор выставки Мария Гадас.
Портрет музыкального произведения попыталась создать художница Елена Скрипкина на третьей выставочной площадке – в салоне самолета Як-42. Ее инсталляция посвящена «Квартету на конец времени» французского композитора и орнитолога Оливье Мессиана. Написал он его в концлагере и впервые исполнил в январе 1941 года в «образцовом» гетто – Терезине, перед военнопленными.
«Для меня самолет – это образ катастрофы и замкнутого пространства. Я представила, что самолет – некая птица, которая соединяет в себе и время, и пространство. Одновременно с этим она улавливает эту звукопись катастрофы», – рассказывает художник Елена Скрипкина.
При помощи метрономов, аудиозаписей, фотографий и световых эффектов нутро самолета превращается в пространство музыкального произведения. Побывать в нем можно до 10 января.
А вот выставки, посвященные фотографии и живописи, открыты до середины марта.
Подробнее в
сюжете Культурный обмен
В Ереване прошла премьера танго-оперы Астора Пьяццолы
В Ереване поставят знаменитую танго-оперу Астора Пьяццолы
Источник: