Если дом не получает услугу ЖКХ, отвественным может быть и балансодержатель, и потребитель. Фото: news.sevas.com
|
Вопросы про ОСМД: куда обращаться, если нет света, воды или тепла
По причине поломки можно легко определить, кто должен заняться ремонтом
В июле Украину ожидает активная фаза реформы ЖКХ, после которой ЖЭКи в обычном понимании прекратят существование, а поводов для создания ОСМД станет больше. Поэтому следует подготовиться к тому, что функции по обслуживанию и содержанию в надлежащем состоянии внутридомовых сетей, которые сейчас еще находятся в зоне ответственности ЖЭО, будут выполнять балансодержатель или управляющая компания.
«Сегодня.ua» собрал главные вопросы украинцев о том, как изменится жизнь с ОСМД, а эксперты в сфере ЖКХ ответили на эти вопросы.
«Куда теперь обращаться, если не работает отопление, нет горячей воды или света?»
Отвечают специалисты «Киевэнерго»:
«Качественные отопление и электро- и горячее водоснабжение – результат общей ответственности компании, которая предоставляет эти услуги, балансодержателя дома и потребителя.
Например, «Киевэнерго» производит тепловую энергию, транспортирует ее по теплосетям и занимается состоянием теплового хозяйства столицы. Также в зоне ответственности компании – учет тепловой энергии, техническая исправность счетчика тепла (если он на балансе компании), и снятие его показаний и формирования счетов.
Балансодержатель сейчас – это ЖЭО, ЖСК, ОСМД (в будущем – ОСМД и Управляющие компании) – отвечает за внутридомовые теплосистемы, их состояние и их обслуживание. Также он обеспечивает подготовку к отопительному сезону и обеспечивает сохранение домового теплосчетчика.
В свою очередь потребитель содержит в исправности и соответствтии нормам свои смесители, радиаторы и квартирные теплосети, утепляет дом и вовремя платит за услуги. Как максимум – активно участвует в управлении домом, понимает балансовую принадлежность и требует от балансодержателя действий по его зоне ответственности.
Аналогичная ситуация и в обеспечении домов киевлян светом, поскольку там действует такое же «правило треугольника». Между «Киевэнерго» и потребителями установлены «пределы распределения», которые закрепляются в договорах. В жилых домах граница установлена на вводе в главный распределительный щит домов. «Киевэнерго» обслуживает электрооборудование до границы раздела, а балансодержатель дома занимается внутридомовыми электросистемами, их состоянием и работоспособностью. В зоне ответственности потребителя находятся состояние электрической проводки в жилом помещении, сохранность прибора учета, а также своевременные расчеты за потребленную электроэнергию».
Источник: