Украина теряет миллиард долларов в год из-за железной дороги под Мариуполем

Фото: cfts.org.ua Укрзализныця уже год не решает проблему перегона Камыш-Заря–Волноваха

Из-за ограничение пропускной способности на перегоне предприятия сокращают производство.

Ограничение пропускной способности железнодорожного перегона Камыш-Заря-Волноваха приводит к перебоям поставки сырья на мариупольские металлургические комбинаты имени Ильича и Азовсталь. Об этом сообщили генеральные директора ММК имени Ильича и Азовстали Юрий Зинченко и Энвер Цкитишвили в ходе выездного заседания в Мариуполе Комитета Верховной Рады по вопросам транспорта, информирует 112 Украина.

По словам директоров, из-за этого предприятия вынуждены сокращать производство, а Украина при этом теряет минимум миллиард долларов выручки ежегодно.

Так, Зинченко отметил, из-за острой нехватки сырья на мариупольских меткомбинатах четыре из восьми доменных печей переведены на тихий ход. «Если только у меня будет работать четыре доменные печи, а у нас сегодня есть заказы, то это дополнительно даст 1,5 млн тонн чугуна. Только по одному заводу. Это все пойдет на продажу, потому что сегодня мы чугун продаем в Америку. Это значит, что пойдут налоги в бюджет Украины. Получим минимум полмиллиарда долларов дополнительно валютных поступлений», – сказал Зинченко.

В свою очередь Цкитишвили подтвердил, что после расширения пропускной способности перегона комбинат сможет увеличить производство чугуна также на 1,5 млн тонн. По словам руководителей предприятий, чтобы расширить пропускную способность железнодорожного узла с сегодняшних 13 до 30 составов в сутки, Укрзализныце необходимо всего 200-250 миллионов гривен.

Как отметил нардеп Владимир Гусак, транспортный комитет ВР ожидает, что от повышения на 30% с 1 февраля 2015 года ж/д тарифов средства будут направлены на модернизацию инфраструктуры и подвижного состава.

«Нам говорили, эти средства пойдут на инвестиции. И будет решена проблема Камыш-Зари. Прошел год, Укрзализныця за счет этого повышения получила 8 млрд гривен, но проблема не решена… Я уже год не могу добиться от железной дороги объяснения, куда ушли те 8 млрд гривен?» – сказал народный депутат.

Генеральный директор Метинвест-Шиппинг Ирина Лямцева добавила, что для доставки сырья комбинаты вынуждены использовать каботажные перевозки, что удорожает стоимость производства чугуна.

Напомним, группа Метинвест выделила более 50 миллионов гривен на ремонт резервного и восстановление основного моста через реку Кальчик.

Как сообщал Корреспондент.net, премьер-министр Владимир Гройсман поручил Кабмину рассмотреть проблемы меткомбината имени Ильича.

Источник: korrespondent.net

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *