Катастрофа Ту-154 в Сочи: 92 человека погибли

Катастрофа Ту-154 в Сочи: 92 человека погибли

Катастрофа Ту-154 в Сочи: 92 человека погибли

Следователи и эксперты пытаются понять, что произошло с самолетом сразу после взлета.  

В России — большое горе. Трагический финал уходящего года. Утром 25 декабря в Сочи погибли 92 россиянина. Через несколько минут после взлета в море рухнул Ту-154. В списках пассажиров — артисты всемирно известного ансамбля имени Александрова. Съемочные группы НТВ, «Звезды» и «Первого канала». А еще ушла и Доктор Лиза. Все они летели в Сирию с самой мирной миссией. И погибли. Не долетев до войны…

Президент Владимир Путин выразил соболезнования семьям граждан, погибших в результате авиационной катастрофы над Черным морем. «Правительству поручено сформировать комиссию, которую возглавит министр транспорта. Будет проведено тщательное расследование причин катастрофы и сделано все, чтобы оказать поддержку семьям погибших. Завтра в России будет объявлен общенациональный траур», — сказал Путин.

Его коллега Нурсултан Назарбаев также выразил соболезнования всем родным и близким погибших. «Комиссия разберется, мы будем знать результаты. Но людей не вернешь. Мы вместе с Россией, вместе с российским народом», — сказал президент Казахстана.

Как в рубашке родился Катастрофа Ту-154 в Сочи: 92 человека погибли Кто не попал на рейс Ту-154 в Сирию

На борту этого же самолета могли оказаться еще несколько человек. Но по разным причинам они не полетели. Например, певец и депутат Госдумы Иосиф Кобзон, уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова, всем известный «мистер Калинка», ведущий солист ансамбля имени Александрова Вадим Ананьев. Но так или иначе погибли 92 человека.

Тот самый борт Минобороны сняли год назад любители авиации, когда тот возвращался на Чкаловский аэродром. Самолет первый раз поднялся в воздух 33 года назад и все это время исправно служил ВВС.

«Это, наверное, самый надежный самолет из всех существующих на вооружении ВКС. Он много отработал, выбрал все технологические ошибки, летчики знают, как он себя ведет на тех или иных этапах полета», — говорит заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

Ту-154 прямо перед вылетом на аэродроме снял звукооператор НТВ Евгений Толстов. В каждую командировку он брал с собой фотоаппарат. Снимками потом украшал стены редакции. «Его любимая фотография — ежик. Он, Женька, и сам с виду колючий, как ежик, и добрый», — говорит специальный корреспондент НТВ Алексей Поборцев.

Для журналиста НТВ Михаила Лужецкого этот полет был обычной работой, которую он любил. Часто снимал репортажи на военную тему. Сам нередко рисковал — был в Донбассе в самый разгар конфликта. Совсем недавно Михаил встретил свою судьбу. Это была любовь с первого взгляда. «Совсем недавно он встретил прекрасную девушку. Постоянно рассказывал, как ему повезло с Машей. Он даже долго не раздумывал и через несколько месяцев сделал ей предложение», — рассказывает корреспондент НТВ Светлана Гордеева.

Для них это была незапланированная командировка. Дежурная съемочная группа «Первого канала» узнала про полет в Сирию за несколько часов до вылета. «Мы с ребятами говорили: ребята в Сирию полетели. Надолго? Туда и обратно. То есть они прилетят, снимут концерт, праздничные мероприятия и буквально вечером этим же бортом они должны были вернуться», — говорит корреспондент «Первого канала» Олег Шишкин.

Смерть на взлете — это про Дмитрия Рункова. Корреспондент перебрался в Москву год назад, до этого работал в Питере. Его первый московский репортаж был про аномальный снегопад — такие на ТВ обычно дают новичкам. Но на войну посылают только опытных. Этот путь он прошел за считанные месяцы.

«Ему буквально через несколько дней должно было исполниться 30 лет. Он входил в золотой возраст для тележурналиста», — отметил руководитель Дирекции информационных программ «Первого канала» Кирилл Клеймёнов.

Корреспондент канала «Звезда» Павел Обухов тоже был на злополучном рейсе. В Сирию летел впервые. До этого нередко снимал репортажи о военной авиации. Самолеты и небо любил всей душой.

На этом рейсе что не пассажир — то узнаваемое лицо. Волонтер Елизавета Глинка, та самая Доктор Лиза, и артисты ансамбля имени Александрова — основной состав во главе с худруком Валерием Халиловым. Благодаря ему коллектив стал визитной карточкой российской армии. Каждому известен фестиваль «Спасская башня», где генерал-лейтенант Халилов — музыкальный руководитель. «Мы сделали небольшую музыкальную прогулку по миру. Порядка полутора тысяч человек у нас будет — 550 российских участников и более 800 иностранных», — рассказывал он.

Они летели дарить праздник тем, кто борется с терроризмом. На авиабазе Хмеймим был запланирован новогодний концерт. В нем должен был участвовать солист ансамбля Вадим Ананьев. Но накануне у него родился сын, и артист отпросился.

«Жена рыдает, хватает детей, дети не понимают, что произошло. Пьем валерьянку, чай успокоительный. Сейчас поеду в церковь, поставлю свечи за упокой души моих друзей», — сказал артист.

На борту был бывший журналист, начальник Управления культуры Минобороны Антон Губанков. Год назад он уже летал в Сирию вместе с артистами. Певец Денис Майданов хорошо помнит тот рейс.

«По дороге в Сирию мы праздновали его день рождения. Ну, так, в режиме чаепития, потому что это был боевой вылет», — вспоминает певец.

Этот вылет тоже был боевым. В Сочи Ту-154 сел на дозаправку. На последней записи переговоров диспетчеров с экипажем все как обычно: диспетчер докладывает погоду, дает разрешение на вылет и передает борт коллеге. Через две минуты после взлета экипаж не отвечает на запросы, и диспетчер просит всех, кто в воздухе, связаться с пропавшим самолетом.

Это самый опасный участок полета, уверяют летчики. В кабине Ту-154 идет напряженная работа. Командир ведет машину, помощник управляет двигателями, работы хватает и бортинженеру, и штурману. Штурман Александр Петухов уже был на волосок от гибели. Он с экипажем пять лет назад сумел посадить неуправляемый Ту-154. За это награжден орденом Мужества.

Специалисты не исключают, что у лайнера по какой-то причине отказали двигатели. Всего их три. Экипажу даже в такой ситуации удалось развернуть машину, и они до последнего старались дотянуть до полосы.

«Экипаж мог выполнять полет и с разворотом попытаться вернуться на взлетно-посадочную полосу», — заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.

Есть и другая версии, которую обсуждают на авиафорумах, и летчики-испытатели ее не исключают.

«Отказ какой может произойти? После взлета надо произвести много действий: и шасси, и закрылки, и стабилизатор перекладывается, и прочее. Если, допустим, не синхронно начали убираться закрылки, то, скорее всего, самолет может перевернуть», — рассуждает заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболотский.

В море, куда упал лайнер, идет поисковая операция. В Москве к концертному залу ансамбля Александрова, офису телеканала «Звезда» и к «Останкино» несут цветы друзья, коллеги и телезрители.

В Адлере тем временем работают бригады психологов. Туда еще утром вылетела комиссия Минобороны. Работает и правительственная комиссия во главе с министром транспорта Максимом Соколовым. Уголовное дело передано в центральный аппарат Следственного комитета. Есть приоритетная версия — техническая неисправность, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Максим Драгнев.

Родственники погибших прибывают в аэропорт Адлера. В зоне прилета их встречают профессиональные психологи, чтобы сразу оказать помощь. Желающих разместят в ближайших к аэропорту гостиницах, номера для них забронированы в течение ближайшего месяца. На втором этаже аэропорта действует часовня. Люди несут цветы и зажигают свечи в память о жертвах авиакатастрофы. Министр транспорта Максим Соколов, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и главком ВВС Виктор Бондырев тоже принесли цветы к импровизированному мемориалу.

О выводах расследования пока говорит рано, среди версий — техническая неисправность и ошибка экипажа. Однако Минобороны уже заявило, что самолет был полностью исправен. В 2014 году борт прошел капитальный ремонт, а в 2016-м — плановый технический осмотр. Работы по поиску ведутся. Они осложняются тем, что часть обломков оказалась на дне, а часть уносит в море.

«Бортовые самописцы данного типа самолета Ту-154, к сожалению, не оборудованы радиомаяками, поэтому мы будем их искать на дне, среди тех фрагментов самолета, которые, надеюсь, сохранились. Для этой работы прибывают водолазы из МЧС, а также глубоководные спускаемые аппараты», — сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

В поисках задействованы около трех тысяч человек, 32 корабля и катера, а также четыре глубоководных аппарата. К вечеру в районе поиска испортилась погода, однако они не прекратятся. Фюзеляж самолета пока не найден, однако отдельные его фрагменты уже доставлены на берег. Глубина в месте поисков — 70-100 метров. Тяжелые фрагменты будут поднимать с помощью глубоководных аппаратов и понтонов. Площадь поисков составляет 11 квадратных километров.

На борту потерпевшего крушение самолета Ту-154 Минобороны России находились 92 человека, в том числе 8 членов экипажа, хор ансамбля Александрова, три съемочные группы «Первого канала», НТВ и «Звезды». Также на борту была доктор Лиза — она везла медикаменты и оборудование для детей. Все они направлялись в Сирию, чтобы поздравить российских военных с Новым годом.

Процедура опознания будет проходить в Москве, как только туда доставят останки жертв. В понедельник, 26 декабря, в 9:00 в часовне в аэропорту Адлера пройдет панихида по погибшим.

Аэропорт Сочи считается одним из самых опасных в России. При взлете и посадке пилотам нужно вписаться в узкий коридор между горами. Главная сложность в том, что после определенного момента во время приземления, например, невозможно уйти на второй круг.

Примерно в том же месте в Черном море 10 лет назад разбился пассажирский Аэробус армянской авиакомпании «Армавиа». Он летел в Сочи из Еревана. Тогда погибли 113 человек — граждане Армении, России, Украины и Грузии.

В сентябре 1972-го там же рухнул Ил-18, который направлялся в Москву. Катастрофа произошла через 20 минут после вылета. Погибли 109 человек. Что произошло в воздухе, так и осталось тайной.

За 10 лет до того, летом 1962-го, крушение потерпел Ан-10, который выполнял рейс из Львова. Экипаж пытался зайти на посадку со стороны горного массива и врезался в гору. Погиб 81 человек. Как раз после этого садиться разрешили только со стороны моря.

МТРК «Мир» выражает свои соболезнования коллективам Академического ансамбля имени А.В. Александрова, «Первого канала», телеканалов «Звезда» и НТВ, родным и близким всех, кто был на борту Ту-154.

Подробнее в
сюжете Программа Вместе
Теракт в Берлине: был ли шанс его предотвратить
Доктор Лиза: жизнь ради мира без детских слез
Источник: mir24.tv

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *