Кинопремьеры недели: Некрасивая история, которая красиво снята и семья против цивилизации

Педро Альмодовар давно понял, что его сильная сторона — изображать в лентах свои попытки понять женскую психологию

Кинопремьеры недели: Некрасивая история, которая красиво снята и семья против цивилизации

Фильм «Джульетта» рассказывает историю женщины, дочь которой таинственным образом исчезает

Кинопремьеры недели

«Капитан фантастик», США, 2016. Семья против цивилизации

Бородатый, смахивающий одновременно на хиппи и клошара Бен (Вигго Мортенсен) и его жена растят шестерых детей в глухом лесу вдали от цивилизации. Почему вдали? Да потому что супруги искренне верят — цивилизация есть зло. Бен учит своих ребят навыкам охоты и выживания, обучает их химии, биологии и языкам. Объясняет детям, почему потребительство и религия имеют много общего… И да — никаких тебе айфонов, ТВ, интернета и прочего. 

Мирное течение времени семьи отшельников нарушает трагедия: у жены Бена обостряется психическое заболевание, после чего она совершает самоубийство на почве депрессии. И вот тут-то начинается основной сюжет: богатенькие родители его супруги, ненавидящие Бена (забрал дочь из семьи, увел в лес, рассорил с родственниками) запрещают вдовцу появляться на похоронах, угрожая, что подадут на него в суд и отнимут детей, и власти явно будут на их стороне. Тем не менее, Бен не может не провести в последний путь свою любимую. Он собирает пожитки, загружает детвору в старенький разбитый автобус и отправляется туда, где его никто не ждет. Делай что должно, и будь что будет…

НАГРАДА НЕ СПАСЛА. Эта картина в категории «Особый взгляд Каннского кинофестиваля — лучший режиссер» получила «Золотую пальмовую ветвь». Награда, что ни говори, престижная. Вот только фильм она все равно не спасает, потому что главный герой сочувствия не вызывает. Он ничем не отличается от банального сектанта. Только если сектант промывает детворе мозг байками о конце света, то Бен — своими взглядами на мир. Он думает, что делает их сильнее, но, вырывая из общества, лишь ослабляет. Ведь рано или поздно они попадут в Большой реальный мир. И этот мир сломает их, пережует и выплюнет. Потому что они — слабы. Они банально не смогут приспособиться к головокружительному течению современной жизни.

Есть такая история: один врач подобрал на улице кота. Помыл его, прогнал ему глистов — и кот издох. Потому что он не привык к тем препаратам, на которые домашние коты реагируют спокойно. Вот и дети Бена — как тот уличный кот… Показателен один из моментов, когда сын Бена пробует познакомиться с девушкой, и у него ничего не получается. Еще бы — что у него вообще может получиться, если он привык все больше молчать да свежевать убитых оленей?

В общем, невероятно сложно оценивать фильм, где персонаж вызывает не сочувствие, а только раздражение (а вас не бесил бы человек, запрещающий своим детям праздновать Новый год или, как в фильме, Рождество?). Но есть и плюсы: Мортенсен играет превосходно (как, впрочем, и каждый из детей). В нем, в этом покалеченном жизнью человеке, очень и очень сложно узнать былого красавца Арагорна из «Властелина колец», но при этом он напоминает Мэттью Макконахи в драме «Свободный штат Джонса». А это сильно портит впечатление от просмотра.

«Джульетта», Испания, 2016. Красивая история о матерях и дочерях, которая красиво снята

Испанский режиссер Педро Альмодовар давно понял, что его сильная сторона — изображать в лентах свои попытки понять женскую психологию. В каждом его фильме заметен далеко не типичный мужской подход к персонажам слабого пола. И переживания этих персонажей показаны настолько глубоко, насколько это возможно сделать для мужчины-режиссера.

Фильм «Джульетта» именно такой. Он рассказывает историю женщины, дочь которой таинственным образом исчезает. Спустя много лет, когда ей казалось, что она уже свыклась с мыслью, будто окончательно ее потеряла, Джульетта волею случая возвращается в Мадрид, где пытается выйти на связь со своим уже взрослым ребенком.

Действительно, получилось очень красиво. Каждый кадр — как полноценный постер: в нем всегда исключительно правильные композиции, виды из окна, винтажные одежды или наряды от кутюр. И актрисы, сыгравшие Джу в молодости и в зрелом возрасте — Адриана Угарте и Эмма Суарес, — гармонично это все дополняют. Это совершенно европейский фильм об отношениях — между мужчиной и женщиной, женщиной и дочерью, женщиной и другой женщиной. Поэтому любителям экшена или типично голливудской прекрасной истории о любви ловить тут нечего. А вот тем, кто хочет увидеть красивый фильм, а еще — пересмотреть свои взгляды на многие вещи, точно понравится.

Источник: www.segodnya.ua

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *