Контроль над расходами украинцев: каким будет новый Госбюджет/Минфин подготовил проект бюджетной резолюции на 2017 год, однако документ не удается одобрить Кабинетом министров

Правительство до сих по не внесло на рассмотрение в Раду проект бюджетной резолюции, подготовленный Минфином

Фото: Кабинет министров Украины

В следующем году рост ВВП составит 3%, инфляция достигнет 8,1%, а среднегодовой курс гривны – 27,2 грн/$. На основании таких макропоказателей правительство будет готовить госбюджет на 2017 год, следует из проекта Основных направлений бюджетной политики, подготовленных министерством финансов. Но прежде их должен одобрить Кабинет министров и утвердить Верховная рада. Причем Кабмин уже на два месяца нарушил сроки внесения бюджетной резолюции в парламент. На последнем заседании правительства министры снова нашли повод не согласовать проект документа, сославшись на формальности.

Кабинет министров затянул со стартом бюджетного процесса. Вчера, 8 июня, правительство так и не утвердило проект Основных направлений бюджетной политики (бюджетная резолюция) на 2017 год. Хотя за день до этого министр финансов Александр Данилюк заявил, что документ готов и на днях его внесут в парламент. Но уже на заседании правительства 8 июня министр попросил снять с рассмотрения проект, поскольку он не рассмотрен на правительственном комитете. В итоге было принято решение обсудить документ в четверг, 9 июня.

Согласно бюджетному кодексу, Кабинет министров должен не позже 1 апреля рассмотреть и одобрить проект бюджетной резолюции, после чего в трехдневный срок подать его в парламент.

Амбициозные планы

Проектом бюджетной резолюции, текст которого есть в распоряжении «Апостроф. Экономика», предусмотрено подготовить проект госбюджета на 2017 год с учетом роста ВВП на 3%. Предельный размер госдолга устанавливается на уровне не более 66,8% ВВП. При этом номинальный ВВП ожидается в 2 трлн 584,8 млрд грн. «Основные прогнозные макропоказатели могут быть уточнены на основе изменения социально-экономической ситуации в 2016 году, а также предположений прогноза с учетом внутренних и внешних рисков», — сказано в проекте резолюции.

Среднегодовой курс гривны прогнозируется 27,2 $/грн. Как следует из пояснительной записки к проекту, «обменный курс гривны к доллару США учтен в редакции соответственно с предложениями Национального банка». Бюджетный кодекс обязывает НБУ готовить прогноз курса гривны. Тогда как ранее глава Нацбанка Валерия Гонтарева дала понять, что прогноз курса — это не прерогратива центробанка. «Национальный банк отвечает за инфляцию, ценовую стабильность и финансовую стабильность в государстве», — еще в начале февраля заявила Гонтарева.

Проект Основных направлений бюджетной политики предусматривает ряд налоговых изменений. Причем некоторые из них обсуждались еще в правительствах Николая Азарова и Арсения Яценюка. В частности, Минфин предлагает ввести непрямые методы контроля за доходами и расходами граждан, провести единоразово добровольное декларирование имущества населения, а также усовершенствовать механизм противодействия уклонения от уплаты налогов. При этом пока Кабмин не подготовил и не внес в Раду ни один законопроект для достижения этих целей. Исходя из этого, можно предположить, что принятие бюджета затянется, как и в прошлом году, учитывая время, необходимое на внесение правок в налоговое законодательство.

Фото: Апостроф.Экономика

1 / 1

Фото: Апостроф.Экономика

1 / 1

Фото: Апостроф.Экономика

1 / 1

Фото: Апостроф.Экономика

1 / 1

Фото: Апостроф.Экономика

1 / 1

Фото: Апостроф.Экономика

1 / 1

Фото: Апостроф.Экономика

1 / 1

Фото: Апостроф.Экономика

1 / 1

Фото: Апостроф.Экономика

1 / 1

Фото: Апостроф.Экономика

1 / 1


Не вняли просьбам

Готовя проект бюджетной резолюции, Минфин полностью не учел замечания, поступившие только от двух министерств – культуры и информполитики. В частности, согласно сопроводительным документам к проекту документа, которые также есть в распоряжении «Апостроф. Экономика», Министерство информационной политики предложило дополнить проект резолюции пунктом о поддержке системы иновещания и общественного телевидения «в предусмотренных законодательством размерах». Минфин эту просьбу проигнорировал, сославшись на то, что в таком случае потребуется дополнительно 884,6 млн грн.

Просьбы Минкульта также не учли. В частности, Минфин отклонил предложение прекратить оптимизацию заведений культуры, сославшись на то, что их сеть и так слишком большая. «Предложение Минкультуры приведет к искусственному сохранению сети малоэффективных заведений и нерациональному использованию бюджетных средств на их содержание», — следует из протокола согласованных позиций к проекту бюджетной резолюции.

Минфин также отклонил предложения Минкульта относительно поддержки программы развития украинского кино, музыки, книги. Не нашли поддержки инициативы по оцифровке книжных фондов и создания электронного реестра памятников культурного наследия.

Несколько других министерств также не смогли навязать Минфину свои просьбы. Например, Минэкономразвития предлагало заложить прогнозный объем государственных капитальных вложений в 2017 году на уровне 4 млрд грн для развития транспортной инфраструктуры, инфраструктуры здравоохранения и культуры, а также защиты окружающей среды.

Министерство аграрной политики и продовольствия просило внести в резолюцию пункт о финансовой поддержке сельхозпроизводителей за счет госбюджета в размере не менее 1% от объема производства валовой продукции сельского хозяйства в 2016 году. В Минфине же ответили, что возможности бюджета слишком ограничены, чтобы реализовывать подобные инициативы. По оценкам Минфина, в 2015 году ВВП сельского хозяйства составил 544 млрд грн. Следовательно, на просьбу Минагропрода пришлось бы заложить в госбюджете как минимум 5,4 млрд грн.

Источник: apostrophe.com.ua

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *