«Круговорот денег» в театре по Марксу

«Круговорот денег» в театре по Марксу

«Круговорот денег» в театре по Марксу

Деньги в государственные театры приходят из госкармана.  

Карл Маркс в своем бессмертном романе «Капитал» все рассказал про деньги — как они появляются, как исчезают и как вновь возрождаются практически из небытия. А каков «круговорот денег» в театре?

Деньги в государственные театры приходят из госкармана, театр их тратит на декорации, костюмы, на то, чтобы включить свет и воду каждый вечер (впрочем, днем все это тоже бывает нужным) — и это все, конечно, требует денег, и немалых. Короче говоря, сплошные траты — надо ведь платить зарплату не только актерам и не только тогда, когда они выходят играть перед зрителями, надо ведь еще им платить и до того, пока они репетируют и только готовятся сыграть премьеру.

Надо также платить еще и многочисленным сотрудникам: реквизиторам, бутафорам, помощнику режиссера, осветителям, звукорежиссеру, очень много надо заплатить художнику-постановщику, композитору — это не самые обязательные траты, но если не платить композитору, то непременно придется потом платить авторскому обществу и за использование пьесы, и за музыку, которая звучит в спектакле, каждому исполнителю и автору или его наследникам свои проценты… Режиссер — это одна из главных статей расходов. А потом приходит зритель, заплатив за билет, и эти деньги, казалось бы, не самые необходимые, поскольку спектакль-то уже вроде бы есть и в театре все в порядке. Но эти деньги не лишние.

Картина маслом«Круговорот денег» в театре по МарксуТест: разбираетесь ли вы в живописи?

Хороший театр из кармана государства получает половину, а иногда, в самых лучших случаях, только треть того, что ему необходимо. А остальные зарабатывает сам, и эти деньги тратит. Они снова идут в дело, то есть как бы исчезают и возвращаются вновь: чем лучше театр, чем больше пользуются спросом его билеты, тем дороже он их может продавать, тем больше денег потом можно будет вложить в новую постановку и так практически бесконечно, пока не выдохнется хороший талантливый режиссер. Тогда наступит кризис и билеты уже невозможно будет продавать за дорого, зрителей будет все меньше и меньше. На новые спектакли будет денег уже не так много, и выходить премьеры будут реже — и так кризис, как до того подъем, будет тянуть одно за другое и чем дальше, тем хуже… И никакие деньги не помогут.

Григорий Заславский

Подробнее в
сюжете Театр
Мединский извинился перед Райкиным
Зачем нам спектакли по 24 часа
Источник: mir24.tv

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *