Метод Заславского: чьи произведения ставят в театрах чаще

Авторские права и родственники классиков невольно влияют на репертуар столичных и региональных театров и студий.  

Чаще других ставят классику – это дешевле. Почему – поясняет руководитель ГИТИСа, ведущий телеканала «МИР 24» Григорий Заславский.

2016-й — год юбилея Михаила Булгакова, и все разом бросились ставить его пьесы, но тут же обожглись – ведь еще не прошли положенные 70 лет со дня первого исполнения со сцены пьесы «Бег», так что за него нужно платить наследникам 300 тысяч за право постановки, плюс последующие отчисления с каждого спектакля, а это тоже немалые деньги.

Зато Шекспира ставь, как говорится, не хочу. Ни Вильям слова не скажет и никаких финансовых требований не предъявит, ни все остальные, кого подозревают в авторстве его пьес — Фрэнсис Бэкон, граф Рэтленд и другие.

С Пушкиным сегодня не то, что Хлестаков, — любой может быть на дружеской ноге. Чехова ставь хоть с начала до конца, хоть с конца иди к началу — полная свобода! Это тоже подзадоривает режиссеров. Не то, что, например, с музыкой Сергея Прокофьева, родственники которого недавно расценили некоторую вольность в отношении его сочинений как нецелевое использование, после чего последовал запрет.

Так что популярность классики легко объяснить и так, и эдак. Да и пьесы хорошие. Гамлета мечтает сыграть почти каждый актер, а героя пьесы Х или Y не каждый, поскольку актеры у нас не всегда неленивы и любопытны — про «Гамлета» они уже слышали, им и в институте про него рассказать успели, а современную пьесу еще прочесть надо.

На первом месте в этом сезоне снова Островский, на втором Шекспир, третье пока свободно. Чехов на некоторое время не претендует на майку лидера.

Подробнее в
сюжете Театр
Что делать в театре, чтобы вас выгнали с позором
В Москве простились с Людмилой Ивановой
Источник: mir24.tv

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *