Премьера «Коллектора»: Хабенский между добром и злом

В Москве представили фильм «Коллектор», главную роль в котором исполнил Константин Хабенский.  

В скором времени в российском прокате стартует злободневная, и в то же время эстетская картина «Коллектор» – практически моноспектакль, главную роль в котором сыграл Константин Хабенский. Массовый зритель сможет посмотреть фильм с 6 октября, а пока «Коллектор» успешно покоряет кинофестивали. В его багаже уже два приза фестиваля «Кинотавр» и приз Международного кинофестиваля в Карловых Варах. 15 сентября режиссер Алексей Красовский («Метод Фрейда», 2012) вместе с исполнителями ролей двух центральных персонажей – Константином Хабенским и Ксенией Буравской – рассказали о «Коллекторе» в Москве.

О ком кино, судя по названию, никому рассказывать не надо. Герой Хабенского Артур – успешный, обладающий своеобразным талантом коллектор. Это не качок в тренировочном костюме, преследующий должников с бейсбольной битой, а обладающий изощренным умом человек, зарабатывающий большие деньги, имеющий офис с видом на Новый Арбат и не чуждающийся никаких методов психологического давления, чтобы заставлять людей возвращать банкам долги. Он предельно циничен и относится к горю своих запутавшихся жертв с иронией, пока в одночасье жизнь не ставит его по ту сторону баррикад.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Хабенский и Ламберт сыграют в одном фильме

Героя нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. По замыслу, Артур – это сложный персонаж, обладающий разными, во многом противоречащими друг другу, чертами характера. «Я стараюсь сочинять истории про амбивалентных персонажей, которые могут нести в себе разные черты. Мне такие герои интересны, мне интересны сложные люди», – подчеркнул режиссер и сценарист «Коллектора» Алексей Красовский.

В течение 74 минут зритель видит на экране одно лицо, которое, как ни странно, не надоедает. Других героев в кадре нет, но они подразумеваются – в основном, разговаривают с Артуром по телефону. Комната, в которой оказывается заперт герой, – его личный внутренний мир, и в течение фильма мы наблюдаем трансформацию его личности, а испытание, которое ему предстоит пройти, делит жизнь героя на «до» и «после».

«Все профессии очень тяжелые. Другое дело – как ты работаешь, – считает Константин Хабенский. – Если ты работаешь честно, то вся тяжесть и все невзгоды, которые выпадают на твою профессию, в том числе и актерскую, в результате приносят тебе какое-то удовлетворение – если ты вкладываешь в это и талант, и душу. Другое дело, что здесь наш герой, талантливый однозначно, попавший в эту, как вы говорите, профессию (хотя я считаю, что это не профессия) получает по заслугам. Просто потому, что заигрался. Также как и во многих других профессиях: если ты чувствуешь себя богом и виртуозом, но это приносит другим людям несчастья, рано или поздно ты получишь по заслугам, даже если ты Моцарт в этой истории».

По словам актера, для него этот проект был вызовом самому себе. «У меня было ощущение, что это достаточно дерзкое предложение. Наверное, пришло то самое время, когда можно проверить собственные силы, либо провалиться, либо продержаться в таком немаленьком забеге на экране, – рассказал Хабенский. – Жалко было отказываться и отдавать кому-то другому эту роль, поэтому я с удовольствием пошел на эту авантюру. Это попытка проверить свои силы, возможность существовать на таком длинном кинозабеге. Я думаю, что это большая заслуга тех, кто жил героями, которые звонили нашему коллектору».

Главным антагонистом коллектора в фильме стала героиня Ксении Буравской, которая на презентации фильма в столице отметила удивительную слаженность всей съемочной группы.

«Изначально мне очень понравилась история, кроме того, я давний поклонник творчества Алексея (Красовского). Во время съемок на меня огромное впечатление произвела рабочая этика Константина. Я была очень впечатлена его концентрацией и постоянным нахождением в рабочем состоянии, что большая-большая редкость для российских актеров – по крайней мере, согласно моему личному опыту. Мне показалось, что очень интересно снять фильм за такой короткий срок», – сообщила Ксения. Отметим, что съемки фильма длились всего семь дней.

«Вся команда болела проектом, не было никакого простоя, как обычно, когда все любят поболтать, покурить пошутить, постоянные какие-то задержки. Все было сжато, вовремя, была очень собранная группа, и, видимо, в связи с тем, что это был достаточно камерный проект, он был наполнен любовью. Это было не для денег, не для того, чтобы просто отработать и уйти. Все хотели, чтобы фильм получился – это достаточно редкая вещь в наши дни».

Часть сборов от фильма пойдет в благотворительный фонд для помощи детям с онкологией головного мозга.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ Самые чудовищные случаи произвола коллекторов

Отметим, что тему фильма действительно можно назвать очень злободневной. В течение нескольких лет в российских новостных сводках появлялись пугающие истории о методах коллекторов, иногда переходивших все этические границы в погоне за должниками. В результате 3 июля 2016 года Владимир Путин подписал закон о деятельности коллекторов, который запрещает им применять физическую силу против должников, оказывать психологическое воздействие, вводить их в заблуждение и встречаться с ними чаще, чем раз в неделю.

Мария Аль-Сальхани

Подробнее в
сюжете Новости кино
Московскую «Киргизию» будет не узнать
«Сноуден»: почему Оливер Стоун не боится американских спецслужб
Источник: mir24.tv

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *