Фото: hvylya.net
Российский сценарист и историк кино Олег Ковалов еще при жизни известного польского кинорежиссера Анджея Вайды, скончавшегося в воскресенье в Польше, проанализировал его самые запоминающиеся фильмы и составил некий портрет гения.
Соответствующий материал опубликован на сайте российского издания «Сеанс».
Следует отметить, что 6 марта этого года прославленному режиссеру исполнилось 90 лет, в связи с чем Ковалов и вспомнил его творческие заслуги за 60 лет.
По утверждению историка кино, все творчество Вайды связано с историей Польши, и если просмотреть один фильм прославленного режиссера за другим, складывается своеобразная цепочка, глобальная эпопея, повествующая о событиях в его родной стране на протяжении многих лет.
Немалое место в творчестве режиссера занимают экранизации литературной классики — как польской, так и мировой. В их числе: «Свадьба» по С. Выспяньскому, «Теневая черта» по повести Джозефа Конрада, «Сибирская леди Макбет» по повести Н.С. Лескова, «Бесы» (по роману Ф.М. Достоевского, осуществленной А. Камю), «Пилат и другие» (по мотивам романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»), «Земля обетованная» (по роману Владислава Реймонта), «Пан Тадеуш» по поэме А. Мицкевича.
Фильмы Анджея Вайды отличаются разнообразием стилистического решения. На его счету и постановочные исторические картины («Пепел»), и изощренные аллегории («Свадьба»), и камерные психологические драмы.
Широкое признание к Вайде пришло после фильма «Канал» (1957), удостоенного нескольких премий, в том числе специального приза на кинофестивале в Канне в 1957 году.
По утверждению Ковалова, Вайда запомнился благодаря своим картинам и стал «великим учителем жизни».
Как сообщал «Лайм», в России умерла известная актриса.
Читайте также о том, как в сети указали на главный печальный момент смерти известного режиссера.
Источник: